«Молочка» под учетом


Маркировка играет огромную роль в обеспечении качества, конкурентоспособности и безопасности пищевой продукции.

С 1 июня 2021 года стартовал проект по обязательной маркировке молочной продукции средствами идентификации в соответствии с постановлением Правительства РФ № 2099 от 15 декабря 2020 года. Больше года импортеры и производители наносят коды идентификации на молочную продукцию. Маркировка средствами идентификации помогает прослеживать путь товара от производителя к потребителю.

С 1 сентября 2022 года в процесс мониторинга вовлекут всех участников рынка — производителей, оптовиков и розничных продавцов. Начиная с осени, необходимо будет регистрировать сведения об обороте и о выводе из оборота молочной продукции с помощью электронного документооборота и универсальных передаточных документов.

Отслеживание будет осуществляться следующим образом: система «Честный знак» генерирует код идентификации, участники оборота наносят знак на товар и при совершении сделок, влекущих переход права собственности на продукцию, передают сведения о кодах товаров и количестве продукции в систему «Честный знак». Информацию о продаже продукции конечному покупателю передается в систему розничными магазинами через онлайн-кассы.

Стоить обратить внимание, что информацию об обороте товаров и выводе из оборота молочной продукции по причинам, не связанной с розничной продажей, также необходимо подавать с 1 сентября 2022 года с указанием кода товара (GTIN), по которому происходит списание, количестве списываемого товара по данному коду товара и причины списания.

Отметим, что организации и предприниматели, которые приобретают молочную продукцию не для последующей продажи, вправе не предоставлять информацию о такой продукции в систему «Честный знак» до 30 ноября 2023 года включительно.

С 1 декабря 2023 года маркировка станет обязательной и для фермеров (КФХ, СПК).

Не подлежит маркировке кодом идентификации, согласно Постановлению правительства РФ №2099, молочная продукция:

  • помещаемая под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;
  • ввозимая в Российскую Федерацию или произведенная на территории Российской Федерации участниками оборота молочной продукции в качестве рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации (продажи);
  • приобретенная по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, при ее транспортировке участником такой сделки по территории Российской Федерации;
  • относящаяся к детскому питанию для детей до трех лет и специализированному диетическому лечебному и диетическому профилактическому питанию;
  • масса которой составляет 30 граммов и менее;
  • упакованная не промышленным способом в организациях розничной торговли.

Обязательная маркировка продукции – необходимая мера, обусловленная ростом контрафактной продукции.
Предоставление полной и достоверной информации о товаре – ответственность изготовителя (продавца). Помимо общих требований к маркировке пищевой продукции, которые установлены Техническими регламентами, также существуют национальные стандарты на отдельные виды пищевой продукции.

Предлагаем проведение работ по оценке маркировки пищевой, кормовой, парфюмерно-косметической, санитарно-гигиенической продукции в Органе инспекции ООО «Коломенский ЦСМ» на предмет ее соответствия всем установленным обязательным требованиям.


ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ОЦЕНКЕ МАРКИРОВКИ >>