Схемы сертификации, применяемые при добровольной сертификации услуг общественного питания

Номер схемы Оценка выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг
2 Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг
4 Оценка организации (предприятия) Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям

По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ, оказания услуг, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ, оказания услуг при инспекционном контроле. В зависимости от сложности процесса оценивают:

  • полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу;
  • оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;
  • метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и др. обеспечение;
  • безопасность и стабильность процесса;
  • профессиональную компетентность, исполнителей работ и услуг, обслуживающего и производственного персонала.

Схему 2 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг.

По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) – исполнителя услуг на соответствие требованиям нормативных и технических документов.

По схеме 4 оценивают:

  • наличие и функционирование системы обеспечения качества оказываемых услуг;
  • организационное, правовое, программное, методическое, информационное, материальное, метрологическое и другое обеспечение;
  • состояние материально-технической базы заявителя, в том числе оснащение оборудованием, инструментами, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др.;
  • стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания;
  • условия обслуживания потребителей услуг;
  • наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг (выполнения работ);
  • безопасность и стабильность процесса оказания услуг (выполнения работ);
  • профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ).

При проведении сертификации по схеме 4 могут быть подтверждены формат, категория или тип предприятия, оказывающего услуги, если это предусмотрено соответствующими нормативными и техническими документами.